Omega — последняя модель Opel сегмента E, последний заднеприводный автомобиль и последний флагман марки.
Omega финального поколения, дебютировавшая в 1994 году, конкурировала с Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-series, Audi 100.
Спустя пять лет седан и универсал пережили модернизацию.
Модели несколько изменили внешность и интерьер, расширили оборудование.
Больше же в Opel работали над повышением «беспроблемности» своего детища.
Например, кузов стали оцинковывать.
Модернизировались двигатели.
Последних, кстати, было по европейским традициям много — от двухлитровых бензиновых и дизельных «четверок» до V-образных «шестерок» объемом 3,2 л.
Рассматривался даже вариант установки под капот Omega 5,7-литрового V8 от Chevrolet Corvette — ради конкуренции с Mercedes отделения AMG и BMW серии M.
До практического воплощения проекта дело не дошло.
Да и в целом, Omega не выдержала противостояния с немецкими конкурентами.
Причина была как раз-таки в невысоком качестве производства, уступающем ресурсе основных узлов и агрегатов, мелких проблемах, не по статусу преследовавших эту модель Opel.
Последняя Omega в кузове универсал полностью исполняет свое предназначение — комфортно разместить пятерых взрослых, а по объему багажника, к примеру, автомобиль превосходит большинство своих конкурентов того времени, особенно в кузове универсал, позволяющем более функционально использовать полезное пространство.
Opel Omega начального уровня в апреле 1994 года предлагался с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 л.с., с электростеклоподъемниками и гидроусилителем, антиблокировочной системой тормозов и двумя подушками безопасности.
Дорогие версии опционально предусматривали наличие кондиционера.
После глобального рестайлинга 1999 года, затронувшего не только внешность, но и оснащение, Omega могла уже похвастать наличием двухзонного климат-контроля, автокорректора фар, ксенона, солнцезащитной шторки и CD-чейнджера, датчиков света и дождя, бортового компьютера, навигации.
Одновременно с рестайлингом 2-литровый мотор был заменен на новый 2,2-литровый, мощность которого составила 140 л.с.
«Механика» или «автомат» — на выбор.
Впрочем, выпускались и дизельные двухлитровые версии еще меньшей мощности (101 л.с.) исключительно с МКПП, подходящие для коммерческих целей.
Широкую линейку V-образных «шестерок» открывает 2,5-литровый V6, достаточно мощный (170 л.с.) силовой агрегат, позволяющий разгонять тяжелый автомобиль до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость — 228 км/ч.
Если пропустить промежуточные 2,6 V6 и 3,0 V6, то замыкает ряд двигатель 3,2 V6, обеспечивающий еще более впечатляющую динамику — 9 секунд на разгон до «сотни» и 240 км/ч максимальной скорости.
Кроме того, большой популярностью у европейских покупателей пользовались дизельные рядные «шестерки» — 2,5-литровые TD мощностью 130-131 л.с., а с 2001 года — 148-сильный 2.5 DTI от BMW с системой «Common Rail».
Естественно, что мощные Omega отличаются хорошим аппетитом.
Соответствующее классу поведение на дороге универсала Opel Omega обеспечивает отлично сбалансированная независимая подвеска со стойками впереди и «многорычажкой» сзади — автомобиль послушен и комфортен в движении.
Дорогие модификации с V6 могут быть оснащены спортивным шасси с уменьшенными ходами, повышенной жесткостью и, соответственно, более отточенной управляемостью и отменной устойчивостью на высоких скоростях.
Рулевое управление — опять же, в соответствии с ожиданиями от бизнес-класса, умеренное по чувствительности, но в дорогих модификациях присутствует Servotronic, более подходящий для спортивной езды.
Дисковые тормоза всех колес обеспечивают отличное торможение.
Из систем безопасности, как уже сказано, Opel Omega может предложить только 4-канальную антиблокировочную систему тормозов с распределением тормозных усилий и две подушки безопасности.
С другой стороны, Omega стала одним из немногих автомобилей старой конструкции, который по краш-тестам вписался в требования безопасности, принятые в ЕС в октябре 1998 года.
Конечно, не обошлось без нюансов (повышенная нагрузка на грудную клетку при боковом ударе), но в целом испытания показали приемлемый результат, а при установке боковых подушек безопасности (опция), рейтинг при боковом ударе возрос с трех до четырех звезд.
Удовольствие в движении Opel Omega подарит как водителю, так и пассажирам.
Первому — за счет мощности и послушного поведения, вторым — за счет комфорта и простора.
Быть может, автомобиль немного не дотягивает до тех стандартов надежности, которые задавали в то время другие представители немецкого автопрома, и не настолько роскошен внутри, но по оснащению стоит на вполне приличном уровне.
А доступные цены на вторичном рынке позволяют даже небогатому покупателю стать обладателем этого интересного заднеприводного автомобиля с тем, чтобы оценить все его достоинства.