Дизайн кузова второго поколения Opel Zafira стал современнее и элегантнее.
Кроме того габариты обновленного минивэна стали внушительнее: в длину он «вытянулся» на 150 мм и «раздался» на 59 мм вширь.
За счет этого увеличилась и ширина салона на уровне плеч, объем багажника вырос на 45 литров.
По-прежнему, в автомобиль удобно садиться и выходить через широкие дверные проемы, лишь чуть пригибаясь.
Дизайн салона выдержан в строгих серых тонах, без ярких запоминающихся деталей, однако все органично и целостно.
Одновременно, все технологично и функционально, нет претензий на буржуазную роскошь или минимализм.
Приятно удивляет пухлый и очень удобный новый руль, явно позаимствованный у родственницы «Астры».
В Opel Zafira довольно простые, однако симпатичные, а главное, хорошо читаемые приборы.
Изменилась компоновка центральной консоли для удобства манипуляций при более вертикальной посадке.
Автомобиль предлагался в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.
С учетом того, что на долю второй приходилась львиная доля продаж, несложно составить «портрет» автомобиля, приведя список доступного в комплектации оборудования: противотуманные фары, центральный замок с ДУ, передние электрические стеклоподъемники, противоугонная сигнализация, наружные зеркала в цвет кузова с подогревом, бамперы в цвет кузова.
Кроме того — кондиционер, складной ключ зажигания, обтянутое кожей рулевое колесо с декоративными вставками и клавишами управления аудиосистемой, подогрев сидений.
Zafira — идеальный автомобиль для семьи.
Салон, построенный по схеме 2-3-2 предлагает гибкие возможности трансформации, благодаря системе Flex7®, позволяющей легко организовать от 2 до 7 посадочных мест.
Стоит упомянуть и о модульной системе FlexOrganizer®, в которую входят специальные разделители, сетки, крючки, контейнеры и прочие приспособления для хранения вещей.
А при наличии в целом порядка 30 емкостей для хранения крупных и мелких предметов этот минивэн — настоящая находка для туриста.
В самой распространенной комплектации Enjoy под капотом Zafira находится 1,8-литровый 140-сильный бензиновый двигатель.
С этим мотором минивэн ускоряется до 100 км/ч за 11,5 секунды и способен выдать максимальную скорость 197 км/ч.
Расход топлива за городом версии с «роботом» составляет 5,5 л/100 км, в смешанном режиме — 7 литров, а для «механики» 5,7 и 7,2 литра соответственно.
В целом же моторный ряд Zafira для разных рынков включает в себя очень богатую гамму силовых агрегатов.
Так что в продаже можно встретить автомобили как с 1,6-литровыми моторами, которые предлагались в базовой комплектации, так и более мощными 2,2 л (148 л.с.) с «автоматом» и турбовым 2-литровым (197 л.с.) на «механике», и даже очень редкие дизельные варианты 1.7 и 1.9 CDTI в разных модификациях (от 108 до 148 л.с.).
Имея много общего с Opel Astra, минивэн отличается простотой и надежностью ходовой части, которая использует переднюю независимую подвеску Макферсона и полузависимую (торсионная балка) заднюю.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.
Стандартно автомобиль комплектуется 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (запасное колесо — полноразмерное), а высота дорожного просвета составляет 160 мм.
Штатно предусмотрена защита картера.
В состав базового оборудования безопасности входит антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, система отсоединения педального узла.
Из опций доступны система электронного контроля устойчивости и задний парктроник.
Автомобиль получил 5 звезд по рейтингу Euro NCAP — отличный результат, которому предшествовали серьезные расчеты: для того, чтобы «добиться минимальных повреждений и максимального объема защищенного пространства при сильном лобовом, боковом или заднем столкновении», структура кузова Opel Zafira была полностью разработана на компьютере, а затем успешно испытана в реальности.
Стоит заметить, что Zafira подкупает своих будущих владельцев, в первую очередь, не дизайном, а серьезным отношением к функциональности и практичности.
Здесь Zafira задает стандарты — каким должен быть настоящий семейный минивэн, в котором было бы удобно всем, даже на третьем ряду.
Так повелось еще со времени первого поколения, а удачная конструкция и невероятная популярность второй генерации послужили тому, что автомобиль продолжал выпускаться до 2014 года даже после того, как в 2011 году свет увидело третье поколение модели.
На российском рынке подержанные Zafira представлены как машинами, купленными у официальных дилеров, так и завозными экземплярами из Европы.