Opel Vectra третьего поколения (Vectra C) выпускался с 2002 по 2008 гг — первоначально были доступны седан и хэтчбек, а универсал поступил в продажу в 2003 году.
Примечательно, что универсал был построен на чуть более длинной базе, чем седан и хэтчбек.
В третьем поколении Vectra заметно потяжелела и получила новые силовые агрегаты.
Бензиновая линейка моторов включала в себя двигатели объемом от 1,6 до 3,2 л, а дизельная — от 1,9 до 3 л.
Утверждается, что по сравнению с предшественником значительно улучшилась управляемость автомобиля.
В конце 2005 года был проведен рестайлинг кузова, а также появился новый турбомотор объемом 2,8 л.
В базовой комплектации Essentia универсал оснащается гидроусилителем, 15-дюймовыми колесными дисками, рулевой колонкой с регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, подогревом и электроприводом зеркал, бортовым компьютером, системой круиз-контроля, датчиком дождя и CD-магнитолой с шестью динамиками.
Опционально возможны: сигнализация, система навигации, противотуманные фары.
Это оборудование входит в состав более дорогой комплектации Elegance, предлагающей также задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, шины на 16-дюймовых дисках, до 8 динамиков аудиосистемы, а из опций — биксенон, люк, CD-чейнджер.
В комплектации Cosmo стандартно предлагалась комбинированная обивка салона, электропривод передних сидений, климат-контроль, подогрев передних сидений.
В моторный ряд универсала Opel Vectra входит очень широкая линейка двигателей.
Базовый из бензиновых — 1,6-литровый, мощностью 105 л.с.
Самый мощный — 3,2-литровый V6 (208 л.с.).
После модернизации 2004 года Opel представил обновленную линейку моторов, в которой появился заслуживающий интереса турбомотор, развивающий мощность 175 л.с.
при 5500 об/мин, с максимальным крутящим моментом 265 Нм, достигаемым уже при 2500 оборотах.
Расход топлива в смешанном цикле — 8,6 л/100 км.
Из дизелей, безусловно, интересны 1,9-литровые агрегаты (119 л.с.
в восьмиклапанном варианте и 148 л.с.
— в 16-клапанном), серии Ecotec производства Fiat.
Вообще, можно отметить, что в плане двигателей Vectra в данном поколении — типичный космополит.
Например, топовый уровень рестайлинговых машин представляет разработанный совместно с SAAB двигатель V6 с турбонагнетателем, при объеме 2,8 литра выдающий мощность 228 л.с., а отдельные модификации были форсированы до 248 л.с., позволяя разгоняться до максимальной скорости 250 км/ч и до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Независимая подвеска всех четырех колес наделяет Opel Vectra всеми необходимыми качествами для уверенной и активной езды.
Особенно ярко это выражено в модифицированном спортивном варианте, как демонстрирует хэтчбек, представленный в версиях GTS.
Стоит упомянуть, что у Vectra есть достижения и в автоспорте — а это просто невозможно хоты бы без начальной базовой «подготовки».
Дорожный просвет у Vectra невелик, особенно под передним бампером, а с учетом приличной колесной базы (2700—2830 мм) и длинного переднего свеса, встреча с дорожными неровностями и препятствиями может быть весьма неприятна.
За безопасность водителя и пассажиров универсала Opel Vectra в базе отвечают шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов и система электронного контроля устойчивости.
Опционально доступная система адаптивного освещения дороги повышает безопасность при движении в ночное время.
Для дорогих версий доступна также антипробуксовочная система.
Автомобиль заслужил четыре звезды в краш-тестах по методике EuroNCAP.
Как положено «немцу», Opel Vectra отличают качественные материалы отделки в салоне, отличное оснащение.
Сбалансированное поведение на дороге дополняет общую положительную картину.
Из недостатков можно назвать некоторые особенности в эргономике и отдельные нюансы по части электрооборудования (мультиплексная шина) на машинах начального выпуска.
С точки зрения рейтингов качества, Vectra находится в средней группе.
В целом, покупка подержанного автомобиля, при разумной цене и с учетом хорошего торга, более чем оправданна.