Opel Movano уже второе поколение производится компанией в сотрудничестве с Renault-Nissan (его родственниками являются основатель семейства Renault Master, разменявший третье поколение, и Nissan NV400).
В 2019 году коммерческий автомобиль был обновлен: получил изменения во внешности и больше новых функций, включая дополнительные устройства безопасности.
В экстерьере выделяется полностью новая, более обтекаемая передняя часть и современные фары со встроенными светодиодными ходовыми огнями, новая конструкция дверей и панелей кузова.
В лучшую сторону изменилась кабина: салон обновился полностью.
Грузовой Movano, как обычно, предлагает разные варианты по длине машины, грузоподъемности.
Моторы — дизельные 2.3 CDTI, самый мощный из которых теперь выдает 180 лошадиных сил.
В кабине Opel Movano можно увидеть новую более функциональную переднюю панель с улучшенным дизайном, более объемными и удобными местами для хранения.
После рестайлинга дополнительные опции включают такие новшества, как выдвижной столик со стороны пассажира, беспроводное зарядное устройство.
Стандартное оборудование включает центральный замок, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым дисплеем в приборке, радиоприемник с USB и Bluetooth, два динамика, а также кнопки управления аудио на рулевом колесе.
За доплату устанавливаются противотуманные фары, кондиционер или система автоматического климат-контроля, а центральное место на панели занимает современная информационно-развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Android Auto и CarPlay, навигацией и камерой заднего обзора.
Может быть установлено двойное пассажирское сиденье, комфортное сиденье водителя с регулируемой поясничной опорой, подлокотником и регулировкой по высоте, а также подвесное водительское сиденье — удобное для длительной езды по неровным дорогам.
Под капотом грузовика Opel Movano расположились исключительно 2,3-литровые дизельные двигатели CDTI Turbo и CDTI BiTurbo.
Линейка новых агрегатов, которые соответствуют стандарту выбросов для легковых автомобилей Euro 6d-TEMP, включает варианты мощностью 136 л.с.
(360 Нм), 150 л.с.
(385 Нм) и 180 л.с.
(400 Нм).
Есть также агрегаты, отвечающие стандарту выбросов для коммерческих автомобилей Euro VI-d, — их параметры: 131 л.с.
(330 Нм), 146 л.с.
(360 Нм) и 163 л.с.
(380 Нм).
В зависимости от модификации Opel Movano может быть оснащен 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой полуавтоматической трансмиссией.
Привод — передний или задний.
Расход топлива — около 7-10 л/100 км.
Передняя независимая подвеска на двойных рычагах у Opel Movano сочетается с задней зависимой рессорной.
Модельный ряд грузовика включает два варианта полной массы (3500 и 4500 кг), три варианта длины кузова (от 5549 до 6749 мм), два — по высоте крыши (от 2265 до 2283 мм) и по типу кабины (одинарная или двойная).
Сзади установлены одинарные колеса или двойные (у заднеприводных машин).
Для моделей RWD также доступен дифференциал повышенного трения в задней оси.
Диаметр разворота — 14,1-16,2 метра (от стены до стены).
Грузоподъемность — примерно от 1,5 до 2,5 тонн.
Opel Movano в «базе» имеет системы курсовой устойчивости и управления тягой, функцию помощи при трогании на подъеме, фронтальные и боковые (опция) подушки безопасности.
После рестайлинга Movano обзавелся новыми стандартными системами, среди которых электрический усилитель рулевого управления, датчики дождя и света, система предупреждения о слепых зонах, ассистент при боковом ветре.
Дополнительное оборудование включает круиз-контроль, камеру заднего вида.
Несмотря на то, что Opel Movano выпускается с 2010 года, общая модернизация сделала его более современным и безопасным.
Разнообразие модельного ряда позволяет подобрать машину для разных целей.
Учитывая наличие аналогов Renault и Nissan (а в Великобритании автомобиль продается как Vauxhall Movano), не должно быть особых проблем с обслуживанием и доступностью запчастей.
Плюсы Movano — хорошая обзорность, экономичность, простота конструкции.
Недостатками можно считать отсутствие вариантов с классическим «автоматом», небогатую базовую комплектацию, далеко не «легковую» посадку водителя.
Главными конкурентами называются такие модели, как Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter.