Компактный кроссовер Opel Mokka впервые был продемонстрирован публике на Женевском автосалоне 2012, в России продажи стартовали в июне 2012.
В линейке Opel автомобиль позиционируется ниже Antara, предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.
Mokka построен на платформе GM Gamma II, богато представленной связанными моделями, такими как, например, Chevrolet Spark, Aveo/Sonic и др.
Однако было бы ошибкой считать, что Opel Mokka — это просто взятая за основу популярная компактная модель, к которой приладили полноприводную трансмиссию и шасси с повышенным клиренсом.
Автомобиль отличает дизайн настоящего и серьезного кроссовера, хоть и маленьких размеров.
Обилие современных систем задает новый стандарт безопасности.
Ходовая часть и двигатели — высокую динамику и управляемость.
Mokka интересен и как семейный автомобиль, предоставляя широкие возможности для трансформации и удивительную гибкость — полезный объем багажного отделения, к примеру, можно увеличить до 1371 литра, при этом стоит упомянуть про полезный лоток за спинками задних сидений, вмещающий до 40 кг багажа, а всего в автомобиле предусмотрено до 19 тщательно продуманных вещевых отделений.
Три основных комплектации дают прекрасные возможности для выбора.
В базовой ESSENTIA автомобиль имеет в составе оборудования ручную регулировку водительского кресла в 4 направлениях, складываемые задние сиденья в пропорции 60/40, передние электростеклоподъемники, зеркала в солнцезащитных козырьках, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с 6 динамиками, графическим информационным дисплеем и кнопки управления на рулевом колесе.
Кроме того, здесь есть кондиционер с ручным управлением, дневные ходовые огни, электрорегулируемые наружные зеркала с подогревом, рейлинги на крыше, ключ ДУ.
В комплектации ENJOY в основное стандартное оборудование входят задние электростеклоподъемники, а также пакеты «Комфорт» (ящик под передним пассажирским сиденьем, климат-контроль, передний подлокотник), «Зимний» (подогрев передних сидений, рулевое колесо с подогревом) и «Обзор и освещение» (датчик дождя, улучшенная подсветка и т.д.).
Одновременно автомобиль получает легкосплавные колесные диски, дополнительные аксессуары, улучшающие дизайн и комфорт.
Для комплектации COSMO полагаются задний подлокотник, двухзонный климат-контроль, комбинированная отделка салона.
В России официально автомобиль представлен с двумя бензиновыми моторами на выбор: 1,8-литровым мощностью 140 л.с.
в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатой АКПП (4х4), а также 1,4-литровым турбомотором с такой же мощностью в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым автоматом — полный привод, напротив, доступен только с МКПП.
Под капотом дизельной версии, представленной Opel в 2014 году, находится двигатель 1,7 CDTI мощностью 130 л.с., комбинированный с 6-ступенчатым автоматом.
Обладателей этой переднеприводной модификации должен порадовать расход топлива, который составляет 4,6 литра на 100 км в загородном цикле и 6,4 в городском.
В то время как у бензиновых этот показатель варьируется от 5,5-6,3 до 8-10,7 литров на «сотню».
Подвеска Mokka — по сути, модернизированная ходовая часть Aveo.
Спереди — независимая, типа Макферсон.
Задняя подвеска — полузависимая торсионная, даже на полноприводных машинах, что не совсем обычно, но такое решение оправдано соображениями простоты и экономии.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.
Высокий центр тяжести компенсируется малыми ходами подвески и низкопрофильными шинами.
В базе автомобиль предлагает фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, систему электронного контроля устойчивости.
Системы помощи при спуске с горы или на подъеме позволят более уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях.
В более дорогих комплектациях доступны система контроля за ближним светом High Beam Assist, радарный круиз-контроль, контроль давления в шинах, передний и задний парктроники, система предотвращения выезда из полосы движения.
Автомобиль хорошо показал себя в краш-тестах.
Opel Mokka можно охарактеризовать как модель, занимающую промежуточную позицию между обычным компактом и кроссовером более высокого класса.
Фактически соблюдено то самое правило «золотой середины» — в результате получился недорогой автомобиль с комфортным и вполне вместительным пространством, отличным оснащением, идеально созданный для городских условий и не пасующий даже в сложных погодных ситуациях, если говорить о полноприводной модификации.