Мировая премьера нового компактного хэтчбека Opel Karl (на рынках с левосторонним движением продается под названием Vauxhall Viva) состоялась в марте 2015 года в Женеве.
Название для модели выбрали в честь Карла Опеля — одного из сыновей основателя компании Адама Опеля (в его честь уже назвали другой малолитражный хэтчбек).
Автомобиль базируется на шасси и агрегатах Chevrolet Spark, вместе с которым производился в Южной Корее на заводе в Чанвоне, принадлежащем GM Korea.
С начала 2019 года собирается и во Вьетнаме, на предприятии VinFast в Хайфоне.
Новый пятиместный автомобиль оказался еще компактнее моделей Adam и Corsa — длина его кузова равна 3680 мм, тогда как аналогичный параметр двух других упомянутых моделей составляет 3747 и 4021 мм.
Моторы — литровые, бензин или бензин/газ (75 и 73 л.с.).
Оснащение «Карла» постарались сделать достойным, при том что цена в Европе начинается от 9500 евро, то есть это самый недорогой Опель в линейке.
В компании отмечают, что Karl может предложить оборудование из более высокого сегмента, например информационно-развлекательную систему IntelliLink с поддержкой Android Auto / Apple CarPlay.
Медиасистема поддерживает навигацию, персональный онлайн-помощник Opel OnStar, голосовые текстовые сообщения, просмотр фотографий и видео, работу с контактами на телефоне, а управление многими функциями с помощью кнопок на рулевом колесе.
Салон Opel Karl сделали как можно просторнее для малолитражного класса, выделив также многочисленные места для хранения, а в карманах передних дверей можно хранить стандартные литровые пластиковые бутылки.
Хэтчбек доступен в одном из десяти цветов кузова, с колесными дисками размера от 14 до 16 дюймов.
В список опций входят подогрев сидений и руля, стеклянный люк с электроприводом и многое другое.
Под капотом Opel Karl находится литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой».
Опционально доступна пятиступенчатая автоматизированная коробка передач EasyTronic.
Новый силовой агрегат полностью алюминиевый и относится к хорошо зарекомендовавшему себя семейству 3-цилиндровых бензиновых двигателей, уже известных по модели Corsa (в варианте с турбонаддувом).
В сочетании с пакетом ECO, включающим аэродинамически оптимизированный передний бампер, задний спойлер и шины с низким сопротивлением качению, Карл расходует всего 4,3 литра бензина «премиум» на 100 километров в смешанном цикле (у стандартной версии 4,5 л/100 км), а выбросы CO2 составляют 99 г/км.
LPG-версия дополнительно использует сжиженный газ.
Здесь мощность двигателя составляет 73 л.с.
Расход — 5,8 литра топлива на 100 км.
Вне зависимости от мотора Опель Карл может разогнаться до 170 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч составляет около 14-15 секунд.
Производитель утверждает, что шасси Karl настроено для оптимального уровня безопасности и комфорта.
Тут все обычно: спереди стойки МакФерсона, сзади — соединяющая колеса торсионная балка, при этом в задней подвеске амортизаторы расположены вертикально за колесами, что, как отмечают разработчики, обеспечивает хороший коэффициент демпфирования с учетом размеров и веса автомобиля (снаряженная масса 959 кг).
Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
С длиной кузова 3,68 метра и высотой 1,48 метра, Opel Karl получает вполне достаточную ширину 1,7 метра и способен вместить до 5 человек.
Стандартный объем багажника — 206 литров.
Со сложенными задними сиденьями — 1013 литров.
Опель Карл получает все самые необходимые системы безопасности.
Стандартом являются ABS, электронная программа стабилизации ESP с антипробуксовкой и системой помощи при трогании на подъеме.
В качестве опции доступна система помощи при движении по полосе, использующая фронтальную камеру и предупреждающая о непреднамеренном выезде за разметку — звуковым сигналом и соответствующей индикацией.
Противотуманные фары выполняют функцию статического освещения поворотов.
Есть также помощник при парковке с датчиками, встроенными в задний бампер, круиз-контроль с ограничителем скорости.
Автомобиль оснастили шестью подушками безопасности.
Краш-тест Euro NCAP 2015 года дал Карлу четыре звезды (оценка снижена за недостаточно высокий уровень защиты при фронтальном и боковом ударе).
Вместе с Chevrolet Spark новый хэтчбек Opel Karl является интересным представителем малолитражного класса, который может быть привлекательным для молодой аудитории и для тех, кто желает получить «больше за свои деньги».
У автомобиля хорошая комплектация, есть некоторые возможности, которые отсутствуют у конкурентов.
Минусы: теснота в ногах на заднем ряду, маленький багажник, нехватка мощности при обгоне на трассе.