Модель Opel Insignia появилась в 2008 году в качестве замены для Opel Vectra.
В 2009 была выбрана автомобилем года в Европе.
Это довольно вместительный автомобиль среднего класса: по сравнению с предшественником, Insignia предлагает на 30 мм больше пространства для колен задних пассажиров.
Седан и хэтчбек имеют одинаковую длину 4830 мм и колесную базу 2737 мм, в то время как универсал при той же базе немного длиннее — 4908 мм.
Доступна также специальная полноприводная версия универсала Country Tourer — с 2,0-литровым бензиновым или дизельным мотором, с автоматом и увеличенным на 15 мм дорожным просветом.
Официальные продажи Opel Insignia в России стартовали в феврале 2009 года.
Внешний образ автомобиля Opel характеризует как «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью», и в целом он остался неизменным после рестайлинга 2013 года, главным образом коснувшегося передней части: изменена головная оптика, радиаторная решетка, бампер.
Самая яркая деталь — эффектные рельефные подштамповки на боковинах — по-прежнему на месте.
Линии кузова столь плавные, что коэффициент аэродинамического сопротивления самый низкий в классе — 0,25.
Для российского покупателя универсала Insignia предлагается в трех комплектациях: Essentia, Elegance и Cosmo.
Базовое оснащение предусматривает 16" стальные колесные диски, подогрев передних сидений, электропривод регулировки водительского сиденья по высоте, центральный задний подголовник, тканевую обивку, складываемые задние сиденья в пропорции 60/40, центральный замок, передние электростеклоподъемники, рулевую колонку с регулировками по вылету и по высоте, аудиосистему CD 300 с AUX, USB и 7 динамиками, одноцветный графический дисплей на панели приборов, антенну на крыше, кондиционер и противоугонную сигнализацию (автономная сирена, датчик движения, датчик наклона).
В комплектации Elegance предусмотрены дополнительные пакеты обзора и освещения, стальные диски 17", задний центральный подлокотник с люком в багажное отделение, задние электростеклоподъемники, кожаный мультируль, круиз-контроль, аудиосистема CD 400 с Bluetooth и 4,2" цветным дисплеем, однозонный климат-контроль, светодиодные дневные ходовые огни и передние противотуманные фары.
Самая богатая версия Cosmo — это подогрев передних сидений, омыватели фар, рулевое колесо с подогревом, камера заднего вида, 8-дюймовый дисплей с навигационной системой, двухзонный климат-контроль и масса других функций премиум-класса.
Соответствуя заданному производителем стандарту, универсал Opel Insignia предлагает очень широкую моторную гамму, рассчитанную на самые разные интересы покупателей, при этом совсем уж экзотические варианты — вроде 1,4 Turbo и заведомо слабого 1,6 VVT — остались за рамками российского рынка.
Если исходить из объема, базовым для наших покупателей стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор, выдающий максимальную мощность 170-180 л.с.
и наделяющий автомобиль вполне приличной динамикой, в отличие от менее мощного атмосферного двигателя объемом 1,8 л мощностью 140 л.с., который, тем не менее, пользовался спросом благодаря своей простоте и надежности.
Бензиновые двухлитровые турбированные «четверки» (217 и 247 л.с.) и V6 объемом 2,8 литра (256 и 321 л.с.) представляют, соответственно, средний и топовый уровень модификаций.
Из всего многообразия дизельных версий на долю нашего рынка достались 2-литровые моторы мощностью 160 и 195 л.с.
В пару двигателям Opel Insignia предлагает как 6-ступенчатую механическую коробку передач, так и 6-ступенчатый «автомат» с функцией ActiveSelect.
В Opel Insignia используется уникальная для данного класса электронная система управления шасси FlexRide, которая, как заявлено производителем, повышает безопасность и удовольствие от вождения благодаря мгновенной реакции на изменяющиеся условия и подстройке под индивидуальный стиль вождения в режиме реального времени.
Помимо переднеприводных модификаций, Insignia предлагает адаптивную систему полного привода Adaptive 4x4.
Из особенностей автомобиля, касающихся адаптации к российским условиям, можно отметить заявленную высоту дорожного просвета 160 мм, штатную защиту картера, наличие полноразмерного запасного колеса.
В состав базового комплекса безопасности универсала Opel Insignia входят передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, передние преднатяжители ремней.
Система отсоединения педалей предотвращает травмы ног, а активные подголовники на передних сиденьях — травмы головы и шеи.
В состав оборудования входят разнообразные электронные системы: антиблокировочная, распределения тормозного усилия, контроля устойчивости, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах.
Опционально: система управления дальним светом, адаптивное освещение дороги, радарный круиз-контроль.
Opel Insignia, несмотря на принадлежность к бизнес-классу, может рассматриваться и в качестве роскошного варианта семейного автомобиля и предлагает покупателям очень широкие возможности выбора — как двигателей, так и по типу кузова (а при покупке универсала еще можно посомневаться между Sports Tourer и Country Tourer).
Автомобиль характеризуется общей высокой надежностью, не разочарует владельца в плане вместительности и, конечно, безопасности.