На базе Астры в 2012 году Opel представил абсолютно новую для своего семейства модель — кабриолет Cascada с четырьмя посадочными местами.
Несмотря на общность с четвертым поколением Opel Astra в компании решили создать именно отдельную модель, которая должна иметь больше шансов на успех, тем более что Cascada позиционируется как премиальная машина.
Новинка заменяет собой кабриолет Astra TwinTop прежнего поколения и получает мягкую крышу, которая автоматически открывается за 17 секунд на скорости до 50 км/час.
Производство велось на заводе в Гливице (Польша), в зависимости от рынков автомобиль продавался под брендами Buick (США), Vauxhall (Англия) и Holden (Австралия).
Внешность Opel Cascada получилась довольно стильной за счет сочетания округлых форм и резких линий.
Передний бампер выглядит агрессивно за счет хромированных «лезвий» обтекателей возле «противотуманок».
В фары головного света встроены светодиодные дневные ходовые огни, которые идеально сочетаются с хромированными полосами радиаторной решетки.
Многослойная крыша хорошо изолирует салон от жары или холода, а также внешнего шума.
В сочетании с сильно наклоненным лобовым стеклом тканевый верх обеспечивает достаточно высокие аэродинамические показатели.
Opel предлагает 10 вариантов цвета кузова и три разных цвета крыши, колесные диски диаметром от 18 до 20 дюймов.
Салон Cascada соответствует высокому классу: мягкая на ощупь приборная панель с контрастной строчкой, сиденья с улучшенными контурами обшиты кожей (доступен вариант из кожи Nappa с подогревом и вентиляцией).
Система Easy Entry упрощает доступ на задние места.
Спинки задних сидений складываются пропорции 50:50 с помощью системы Opel FlexFold с электронными фиксаторами.
В стандартное оснащение входит медиасистема с сенсорным экраном диагональю семь дюймов и встроенной точкой доступа Wi-Fi.
Что касается силовых установок, то здесь выбор довольно большой.
Модели начального уровня получают бензиновый 1,4-литровый агрегат с различными настройками (120 или 140 л.с.) или дизельный 2,0-литровый ДВС (165 л.с.
и 350 Нм).
Бензиновый 1.6 SIDI Turbo ecoFLEX предложит еще больше мощности — 170 л.с., но топовой является 200-сильная версия с крутящим моментом в 280 Нм в диапазоне 1650-4250 об/мин.
Данная модификация способна разогнаться до 100 км/ч за 8,9 сек.
Совсем немного этой версии уступает дизель с двойным наддувом 2.0 BiTurbo CDTI, который развивает 195 л.с.
(400 Нм при 1750-2500 об/мин).
Он разгоняет машину до «сотни» за 9,4 секунды.
Для большинства агрегатов доступна система старт-стоп.
Расход топлива с бензиновыми моторами — от 6,3 до 7,2 литра на 100 км.
С дизельными — 4,9-5,3 литра.
Размеры машины: длина — 4696 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1443 мм.
Колесная база — 2695 мм.
В кабриолете Cascada применена достаточно сложная передняя подвеска с доработанной стойкой МакФерсон, под названием HiPer Strut (High Performance Strut), которая изначально была разработана специально для Inisignia OPC и применялась также в «заряженной» Astra OPC.
От обычного МакФерсона подвеску отличает отделенный от стойки поворотный кулак: за счет разделения функций уменьшается недостаточная поворачиваемость, характерная для переднеприводных автомобилей, а по комфорту и управляемости такая подвеска приближается к двухрычажной.
Оригинальна и задняя подвеска, запатентованная Опель и представляющая собой комбинацию торсионной балки и рычажного механизма Уатта, который помогает центрировать заднюю ось во время прохождения поворотов, обеспечивая более сбалансированное вождение.
При этом такая конструкция гораздо компактнее обычной многорычажки, что позволило наделить кабриолет приличным багажником объемом в 380 литров.
Тормозная система Opel Cascada оснащена самовентилируемыми дисками спереди и сплошными дисками сзади и работает вместе с антиблокировочной системой.
В стандартные функции входят контроль тяги и устойчивости, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки.
Помимо подушек безопасности (включая передние коленные подушки) имеются дуги защиты от опрокидывания.
В топовых комплектациях присутствуют автоматические стеклоочистители, датчик света, система предупреждения о прямом столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения, функция распознавания дорожных знаков.
Opel Cascada считается одним из самых безопасных автомобилей.
Он получил высокий рейтинг от немецкого клуба ADAC.
Также и Buick Cascada в тестах NHTSA удостоился пяти звезд.
Cascada — достаточно просторный, полностью четырехместный автомобиль.
Он хорошо укомплектован.
К тому же изначально разрабатывался как кабриолет, поэтому обладает особой гладкостью форм, продуманной конструкцией верха.
Минусами можно назвать сложный интерфейс бортовой системы, тесные задние места, низкий дорожный просвет и откровенно слабый базовый мотор 120 л.с.