Четвертое поколение Astra (по классификации Opel - J) дебютировало в 2009 году на шоу во Фарнкфурте.
Модель была представлена в кузове хэтчбек, который за полгода продаж разошелся неплохим тиражом в 160 000 экземпляров.
Универсал Astra Sports Tourer должен завоевать новых покупателей, по планам Opel его продажи в Европе составят около 25% от реализованных Астр.
В России линейка силовых установок для универсала включает в себя бензиновые двигатели мощностью от 115 до 180 л.с.
Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой.
Привод на всех автомобилях только передний.
Объем багажника варьируется от 500 до 1 550 литров, длина пола — 1 835 мм в максимуме.
Для заднего сидения Opel разработал систему FlexFold Rear Seat, при помощи которой можно складывать его спинку в пропорции 60/40 посредством нажатия на кнопки, расположенные на боковых стенках багажника.
В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.
Самый бюджетный вариант Essentia включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.
В варианте Enjoy автомобиль оснащен (в дополнение к предыдущему) системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.
Самый дорогой вариант универсала — Cosmo — включает дополнительно отделку салона Morrocana, затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонную систему климат-контроля, регулируемый передний подлокотник, электрический стояночный тормоз, систему помощи при начале движения на уклоне, заднюю электророзетку в центральной консоли 12V, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, систему помощи при парковке и пакет «Sight & Light» («Обзор и освещение»).