Седан Opel Astra J (Opel Astra J Sedan) появился на мировом рынке в 2012 году, когда немецкая компания обновила модель C-класса четвёртого поколения, представленную до этого хэтчбеком, «купе GTC» и универсалом Sports Tourer.
От дорестайлинговой модели новинка отличалась незначительно изменённым экстерьером, усовершенствованным интерьером и доработанными силовыми агрегатами.
Четырехдверный автомобиль построен на платформе Дельта-2.
Однако при одинаковом размере колёсной базы с хэтчбеком и универсалом Opel Astra J, равном 2 685 мм, автомобиль получил иные габариты: длина — 4 658 мм, ширина — 1 814 мм, высота — 1 500 мм.
Таким образом, модель на 71 мм длиннее пятидверного хэтчбека и на 40 мм короче универсала, а также ниже своих «собратьев» на 10 и 35 мм соответственно.
Снаряжённая масса — от 1 400 до 1 470 кг (в зависимости от модификации).
Дорожный просвет — 165 мм.
Являясь представителем компактного C-класса автомобиль мог перевозить до пяти пассажиров.
Однако третий человек на заднем «диване» будет чувствовать себя некомфортно.
Багажное отделение — 460 литров.
Если сложить спинку заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 1 010 литров.
Причём спинка заднего «дивана» складывается в пропорции 40:60 уже в базовой комплектации, а под полом багажного отделения размещается полноразмерное запасное колесо.
В зависимости от рынка сбыта Opel Astra J Sedan оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями.
Это: 1.4 XER (101 л.с.); 1.4 NET (140 л.с.); 1.6 XER (115 л.с.); 1.6 LET (180 л.с.); 1.7 CDTI (95 л.с.); 1.7 CDTI (110 л.с.); 1.7 CDTI (130 л.с.).
На российском рынке автомобиль был доступен с тремя бензиновыми моторами:
• атмосферным 1.6 XER (115 л.с.,155 Нм).
Агрегат сочетался с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
Средний расход топлива — 6,3 (7,1) литра на каждую сотню пути.
Разгон с 0 до 100 км/ч за 11,7 (13,3) секунды.
Максимальная скорость — 182-193 км/ч; • турбированным 1.4 NET (140 л.с., 200 Нм).
В тандеме с 6-ступенчатым «автоматом» этот двигатель потребляет в смешанном цикле 6,7-7 литров топлива.
Разгон с нуля до первой сотни — за 10,2 секунды.
Максимальная скорость — 200-207 км/ч; • турбированным 1.6 LET (180 л.с., 230 Нм).
Мотор сочетается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и позволяет автомобилю «набирать» первую сотню за 9 секунд.
Максимальная скорость — 210-213 км/ч.
В смешанном цикле двигатель потребляет 7,2-7,5 литра горючего на 100 км пути.
Ходовая часть Опель Астра Джей седан — стойки МакФерсон спереди и торсионная балка с механизмом Уатта сзади.
Опционально для автомобиля было доступно адаптивное шасси FlexRide с тремя режимами Normal, Tour и Sport, способное изменять работу рулевого управления и жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий.
Автомобиль оснащался системами безопасности и помощи водителю, включая систему динамической стабилизации ESP, ABS, электрогидравлический или электрический усилитель рулевого управления (SSPS), систему помощи при старте на подъёме, систему мониторинга «слепых» зон и систему адаптивного головного света AFL+.
На рынке 4-дверный Opel Astra J предлагался в комплектациях Essentia, Enjoy и Cosmo.
В начальной версии автомобиль гарантированно получал подогрев передних сидений, магнитолу CD 300, передние и боковые подушки безопасности, кондиционер и электрозеркала с подогревом.
В зависимости от уровня отделки на авто устанавливаются шины с дисками 205/60 R16 и 215/50 R17.
Опционально возможна установка колёс размерностью 225/45 R18.
В качестве опции предусмотрена возможность заказать светодиодные ходовые огни, адаптивные биксеноновые фары, передние спортивные кресла, аудиосистему с CD/USB/AUX и информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым цветным дисплеем.
Несмотря на более высокий уровень в плане качества интерьера, применяемых материалов и наполнения машины дополнительными функциями комфорта, Опель Астра Джей седан по-прежнему страдает рядом знакомых проблем.
В повседневном использовании автомобиля его подвеска достаточно жёсткая.
У автомобиля тесный задний «диван», недостаточная обзорность и слабое лакокрасочное покрытие.
Нарекание вызывает работа автоматической коробки передач.
Однако высокий дорожный просвет, энергоёмкая подвеска и вместительный багажник делают машину привлекательным приобретением для многих автолюбителей.