В 2011 году Opel представила 3-дверный спортивный хэтчбек Astra GTC четвёртого поколения J.
Автомобиль стал серийной версией концепта Opel GTC Paris Concept.
Хэтч получил оригинальный кузов, во многом похожий на купе.
Новинка пополнила линейку моделей C-класса, выпускаемых до этого момента в кузовах 5-дверный хэтчбек, универсал и седан.
От пятидверной модели спортивная Opel Astra GTC (J) отличалась как визуально, так и по габаритам: длина — 4 466 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 482 мм.
Таким образом, автомобиль стал на 45 мм длиннее, на 26 мм шире и на 28 мм ниже.
Опель Астра GTC получил расширенную колею — спереди на 40 мм и сзади на 30 мм, а также увеличенную колёсную базу — с 2 685 до 2 695 мм.
Это сделано для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля.
Снаряжённая масса — от 1 321 до 1 570 кг.
Грузоподъёмность — 560 кг.
Объём багажного отделения — 380 / 1 165 литров.
Opel Astra J GTC оснащён передней подвеской HiPerStrut (High Performance Strut), от «заряженной» модели Insignia OPC, и модернизированной задней подвеской со скручивающейся балкой и механизмом Уатта.
Новые передние стойки помогают нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колёс с поверхностью дорожного полотна.
Использование новых стоек позволило установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего стала возможна установка колёсных дисков размерностью от 17 до 20 дюймов.
Кроме того, автомобиль получил модернизированное рулевое управление с улучшенной обратной связью.
В качестве опции предлагалось адаптивное шасси FlexRide с функцией автоматической активации спортивного режима.
На российском рынке хэтч Опель Астра GTC четвёртого поколения J можно было приобрести как с бензиновыми двигателями: 1.8 Ecotec (140 л.
с./103 кВт); 1.4 Ecotec Turbo (140 л.
с./103 кВт); 1.6 Ecotec Turbo (170 л.
с./125 кВт); 1.6 Ecotec Turbo (199 л.
с./147 кВт), так и дизельной установкой: 2.0 CDTI Ecotec (130 л.
с./96 кВт).
В паре с силовыми агрегатами работает 5- и 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».
В зависимости от двигателя максимальная скорость модели Opel Astra GTC варьируется от 179 до 224 км/ч.
Время разгона с 0 до 100 км/ч — от 14,5 до 7,9 секунды.
Средний расход топлива составляет 6-7,2 литра на 100 км пути.
Кузов трехдверного хэтчбека Opel Astra J GTC выполнен из высокопрочной стали.
В список оснащения автомобиля входит множество систем безопасности и помощи водителю, включая систему адаптивного головного освещения AFL+, помощи при парковке Park Pilot, автоматического переключения дальнего света для галогенных фар HBA, передние подушки безопасности, шторки безопасности и систему определения наличия пассажира.
В России спортивный хэтч Opel Astra GTC (J) предлагался в двух комплектациях Enjoy и Sport.
В базовой версии автомобиль оснащался передними креслами с подогревом, регулируемым по высоте и вылету рулевым колесом, фронтальными и боковыми подушками безопасности, аудиосистемой CD400 с 6 динамиками (AUX/USB), системой ESP и ABS.
В качестве опции предлагался круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, информационно-развлекательный комплекс Intellilink с 7-дюймовым цветным дисплеем и кожаная отделка.
Кроме того, опционально автомобиль мог быть оснащён 18-дюймовыми литыми колёсными дисками, светодиодными габаритными огнями, датчиками парковки и фоновой подсветкой салона.
Опель Астра GTC, как и другие модели Astra четвёртого поколения J, отличался привлекательным дизайном и качеством сборки.
У автомобиля информативное рулевое управление и хорошая разгонная динамика.
Однако при всех видимых плюсах машина имела ряд минусов.
Например, на заднем «диване» могут с комфортом расположиться только два пассажира.
Помимо этого, у хэтчбека довольно жёсткая подвеска, слабая шумоизоляция и несогласованная работа тандема двигатель — коробка передач: автоматическая трансмиссия «затягивает» переключения, что влияет на разгонную динамику автомобиля.