Универсал Opel Astra Station Wagon/Caravan третьего поколения H появился на мировом рынке осенью 2004 года.
Через три года, вместе со всей линейкой Астра H, автомобиль пережил рестайлинг, в результате которого получил незначительные изменения дизайна.
Когда же немецкая компания представила четвёртое поколение Astra J, производство модели для отечественного рынка было перенесено на мощности завода «Автотор» в Калининграде, где она выпускалась под названием Astra Family.
Opel Astra H Family Station Wagon был построен на модернизированной платформе одноимённого хэтчбека — разница в их колёсной базе составляет 89 мм: 2 703 мм против 2 614 мм.
Из-за особенностей типа кузова автомобиль стал на 184 мм длиннее.
Габариты: длина — 4 515 мм, ширина — 1 753 / 2 033 мм, высота — 1 500 мм.
Увеличенная база позволила добавить больше свободного пространства для ног задних пассажиров и получить прибавку в объёме багажного отделения, который варьируется от 490 до 1 590 литров.
Снаряжённая масса — от 1 278 до 1 653 кг.
Интерьер Opel Astra Family Station Wagon был выполнен в корпоративном стиле производителя, знакомом по другим моделям Опель Астра Фэмили третьего поколения.
Машина оснащалась мультимедиа-центром для управления некоторыми функциями автомобиля и развлечений, системой отопления салона Quickheat и системой кондиционирования воздуха, которая препятствовала попаданию загрязняющих веществ в салон транспортного средства.
В списке доступного оборудования значился электронный климат-контроль ECC с газоанализатором, который при необходимости в автоматическом режиме запускал рециркуляцию воздуха в салоне.
По конструкции ходовой части универсал Опель Астра Фэмили был идентичен с другими моделями Astra H.
Передняя подвеска — стойки McPherson.
Задняя подвеска — торсионная балка.
Опционально для автомобиля было доступно интерактивное шасси IDS, в состав которого входит электронная система динамической стабилизации ESP Plus, противобуксовочная система TCPlus и система контроля поворачиваемости (EUC).
Работая в тандеме, эти системы улучшают манёвренность машины и обеспечивают её максимальную стабилизацию во время движения.
На российском рынке Opel Astra H Family Station Wagon/Caravan был доступен с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами Ecotec, соответствующими экологическому стандарту Евро-4.
Это 1,6-литровый двигатель мощностью 115 лошадиных сил, выдающий до 155 Нм крутящего момента, и 1,8-литровый мотор, способный генерировать 140 сил и 175 Нм.
Работая в паре со стандартной 5-ступенчатой механической трансмиссией, двигатели потребляли в среднем 6,6 и 7,1 литра топлива на каждую сотню пути.
Для 1,6-литрового мотора был доступен опциональный 5-ступенчатый «робот» Easytronic, а 1,8-литровый агрегат мог сочетаться с 4-ступенчатым «автоматом».
Максимальная скорость — 191 км/ч.
В зависимости от используемого двигателя скорость разгона с нуля до первой сотни варьируется от 10,2 до 13 секунд.
В нашей стране Opel Astra Family Station Wagon/Caravan предлагался в трёх уровнях отделки: Essentia, Enjoy и Cosmo.
В самом доступном исполнении автомобиль оснащался антиблокировочной тормозной системой (ABS), фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних кресел, 15-дюймовыми стальными дисками, защитой картера и сигнализацией.
Набор опций можно было расширить, заказав литые колёсные диски размерностью 16, 17 или 18 дюймов, систему ESP, ксеноновую оптику и информационно-развлекательный комплекс.
Кроме того, опционально для модели Опель Астра Фэмили универсал предлагался пакет дополнительных аксессуаров OPC Line, в состав которого входил передний спойлер, боковой обвес, задний нижний спойлер, спойлер на крыше, диски из алюминиевого сплава, рулевое колесо и селектор коробки передач в стиле «заряженных» моделей OPC с кожаной оплёткой.
С момента появления на рынке Opel Astra H Family Station Wagon/Caravan зарекомендовал себя как практичное, привлекательное и достаточно надёжное транспортное средство.
Двигатели автомобиля обеспечивали приемлемую разгонную динамику, не потребляя много топлива.
У машины хорошая управляемость и надёжные тормоза.
В случае своевременного технического обслуживания модель не доставляет особых хлопот.
Однако у владельцев есть претензии к электронике: некоторые системы, элементы управления и переключатели порой отказывают без видимых на то причин.
Как и другие модели Опель Астра Фэмили, практичный универсал Station Wagon получил слабое лакокрасочное покрытие.
Хотя, кузов устойчив к коррозии.