Седан Opel Astra Family третьго поколения H дебютировал в 2007 году.
Премьера новинки пришлась на момент рестайлинга модели, выпускаемой до этого в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек, купе-кабриолет и универсал.
После обновления автомобиль получил незначительные изменения экстерьера и интерьера.
В 2009 году, в связи с выходом четвёртого поколения Opel Astra J, серийное производство четырехдверки продолжилось на российских заводах GM под Санкт-Петербургом и «Автотор» в Калининграде, под именем Astra Family.
Передняя часть седана полностью копирует другие модели Опель Астра Фэмили, но задняя часть была разработана с нуля: автомобиль получил новую крышку багажника и габаритные огни.
Модель построена на платформе универсала Astra H Station Wagon/Caravan — у них одинаковый размер колёсной базы, равный 2 703 мм, что на 89 мм больше, чем у хэтчбеков, благодаря этому салон стал просторнее: «диван» второго ряда сдвинулся назад, освобождая достаточное пространство для ног пассажиров.
Длина 4-дверного автомобиля на 72 мм превосходит аналогичный показатель универсала.
Габариты: длина — 4 587 мм; ширина — 2 033 / 1 753 мм; высота — 1 447 мм.
Объём багажного отделения — 490-870 литров.
Снаряжённая масса варьируется от 1 306 до 1 520 килограмм.
Оформление салона Opel Astra Family Sedan — привычный фирменный стиль немецкой компании: выступающая центральная консоль и современная панель управления.
В отличие от предшественника, 4-дверный Опель Астра Фэмили H получил удобные кресла с широким диапазоном регулировок.
За комфорт водителя и пассажиров отвечали такие системы, как электронный климат-контроль (ECC), информационно-развлекательный комплекс, система дополнительного отопления салона Quickheat и система кондиционирования воздуха.
Седан Opel Astra Family (H) оснащён различными системами безопасности и помощи водителю, призванными защитить пассажиров от травм в случае аварии, включая систему отделения педалей PRS, антиблокировочную тормозную систему ABS, боковые и фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости и систему автоматического управления освещением ALC.
Ходовая часть Opel Astra Family Sedan — стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади.
В качестве опции автомобиль оснащался интерактивным шасси IDS со следующими функциями: электронная система динамической стабилизации (ESP Plus) с противобуксовочной системой (TCPlus) и улучшенной системой контроля поворачиваемости (EUC).
EUC служит для оптимизации манёвренности и дополняет стандартную систему ESP.
В случае вмешательства системы ESP Plus тормозное давление может распределяться на все четыре колеса для обеспечения максимальной стабилизации автомобиля.
Линейка силовых агрегатов 4-дверного Астра Фэмили на отечественном рынке включает два четырёхцилиндровых бензиновых мотора Ecotec (Евро-4), объёмом 1,6 л (115 л.с., 155 Нм) и 1,8 л (140 л.с., 175 Нм).
Оба двигателя агрегатируются 5-ступенчатой «механикой».
Опционально для 1,6-литрового агрегата предлагается пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия Easytronic с функцией переключения передач в спортивном режиме без использования сцепления.
Двигатель объёмом 1,8 литра может дополнительно сочетаться с 4-ступенчатым «автоматом».
Средний расход топлива — от 6,6 до 8,0 литра на 100 км пути.
Время разгона с 0 до 100 км/ч варьируется от 10,2 до 12,7 секунды.
Максимальная скорость — 191 км/ч.
В салонах дилеров Опель Астра Фэмили седан предлагался в версиях Essentia, Enjoy и Cosmo.
В «базе» автомобиль получал крепление детских кресел ISOFIX, систему ABS, кондиционер, тканевую обивку, стальные диски на 15 дюймов, магнитолу, передние стеклоподъемники с электроприводом, фронтальные и боковые подушки безопасности.
Опционально можно было заказать систему динамической стабилизации ESP, климат-контроль, 16-дюймовые литые колёсные диски, систему слежения за давлением в шинах и шторки безопасности.
Помимо этого, в качестве опции для Opel Astra Family Sedan (H) предлагались литые диски размерностью 17 и 18 дюймов, функция пассивного открывания дверей и запуска двигателя Open & Start, система помощи при парковке, ксеноновые и биксеноновые фары головного света.
Седан Opel Astra Family H — автомобиль с практически оптимальным соотношением качество-цена: современный дизайн, высокий клиренс, просторный салон, достаточно динамичные и экономичные двигатели.
При этом машина, производившаяся в нашей стране, отличалась надёжностью, а даже если что-то ломалось, ремонт не требовал крупных денежных вложений.
К минусам 4-дверного Опель Астра Фэмили можно отнести откровенно слабое лакокрасочное покрытие и жестковатую подвеску.
Кроме того, у автомобиля есть эргономические просчёты, например отсутствует кнопка открывания багажника.
Также владельцы относят к недостаткам мудрёный бортовой компьютер.