Премьера хэтчбека Opel Astra J четвёртого поколения состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.
Автомобиль сменил модель третьего поколения Opel Astra H и выпускался в период с 2009 по 2015 год в кузовах: 5-дверный хэтч, седан и универсал.
В 2012 году Opel Astra J пережил рестайлинг.
Новинка унаследовала дизайн «старшей» модели Opel Insignia, получила новую подвеску, экономичные и мощные двигатели.
В сравнении с предшественником Opel Astra J Hatchback стал больше в габаритах: длина — 4419 мм (+170 мм), ширина — 1 814 / 2 013 мм (+61 мм), высота — 1 510 мм (+50 мм).
Колёсная база — 2 685 мм (+71 мм).
У автомобиля увеличилась колея передних и задних колёс (+56 мм и +70 мм), что положительно сказалось на управляемости и устойчивости машины.
Дорожный просвет — 160 мм.
Снаряжённая масса — 1 373 кг.
Грузоподъёмность — 497 кг.
Объём багажного отделения — 370 / 795 литров.
При полной загрузке «до потолка» этот показатель составляет 1 235 литров.
На российском рынке 5-дверный хэтч Opel Astra J предлагался с четырьмя бензиновыми силовыми агрегатами.
Это атмосферные двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра (100 и 115 л.с.) и турбированные моторы 1.4 Turbo и 1.6 Turbo (140 и 180 л.с.).
На других рынках автомобиль был доступен с дизельными установками объёмом от 1,3 до 2,0 литра (95-160 л.с.).
Двигатели сочетались с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом».
Время разгона с 0 до 100 км/ч (в зависимости от двигателя) — от 14,2 до 8,5 секунды.
Максимальная скорость — от 178 км/ч до 221 км/ч.
Средний расход топлива — 5,5-6,8 литра на каждые 100 км пути.
5-дверный Opel Astra J построен на переднеприводной платформе Delta II с полузависимой задней и независимой передней подвеской.
Передняя подвеска автомобиля — стойки МакФерсон.
Задняя подвеска — комбинация торсионной балки с механизмом Уатта.
Автомобиль оснащался адаптивным шасси FlexRide, которое, работая в тандеме с системой CDC (динамического управления настройками подвески), способно в режиме реального времени корректировать жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий.
Система FlexRide имеет три предустановленных режима «Стандарт», «Спорт» и «Комфорт», активация которых меняет алгоритм работы подвески, усилителя руля и педали акселератора.
Opel Astra J выпускался в комплектациях Essentia, Active и Cosmo.
Базовый набор опций включает наружные зеркала с электрическими регулировками и подогревом, регулируемую рулевую колонку, магнитолу с CD-проигрывателем, передние и боковые подушки безопасности.
Все предлагаемые версии Опель Астра Джей хэтчбек оснащались ABS+ESP и стандартной противоугонной сигнализацией.
В качестве опции клиенты могли заказать двухзонный климат-контроль, адаптивные фары головного света и информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым монитором.
Кроме того, опционально автомобиль оборудовался системой мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и ассистентом парковки.
Хэтч Опель Астра Джей оснащался системами пассивной и активной безопасности, включая кузовные элементы с запрограммированной деформацией, жёсткий каркас безопасности, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники и систему аварийного отсоединения педального узла.
Владельцы 5-дверного Opel Astra J четвёртого поколения отмечают достойное сочетание цена — качество.
Автомобиль отличается качественной сборкой и привлекательным внешним видом, приемлемой разгонной динамикой и управляемостью.
Нарекание вызывает шумоизоляция в районе колёсных арок: даже на дорогах с качественным покрытием салон автомобиля «наливается» сильным шумом.
Претензии вызывают тормозные механизмы: суппорты гремят настолько сильно, что вызывают дискомфорт у пассажиров.
При эксплуатации машины возникают проблемы с электроникой.