В начале 2016 года Opel представил для европейского рынка модель Ampera второго поколения.
В основе — электрический хэтчбек Chevrolet Bolt.
В компании GM, где создан автомобиль, отмечают, что электрокар создавался с прицелом на доступность, а не эксклюзивность.
Поэтому приоритетом при разработке были инновационные технологии, нежели дорогие материалы отделки.
Основная батарея (60 кВт·ч) расположена под полом, обеспечивая не только достаточное внутреннее пространство, но и низкий центр тяжести.
В конструкции применены различные технологические решения, призванные улучшить аэродинамические характеристики.
Как и базовая модель, для Европы хэтчбек производится в США.
Он оснащается электродвигателем мощностью 150 кВт или 204 л.с.
Opel Ampera-e в стандартной комплектации оборудован биксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, электропакетом (стекла, зеркала), обогревом зеркал и передних сидений, 10,2-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа (Bluetooth, интеграция с Apple CarPlay и Android Auto), автоматическим климат-контролем, передним центральным подлокотником с вещевым ящиком, интерьерной подсветкой, камерой 360 градусов, аудиосистемой с 6 динамиками, двумя портами USB и входом AUX.
Топовый вариант оснащения включает премиальную отделку салона с кожаными сиденьями, подогрев задних сидений и руля, аудиосистему Bose с семью динамиками, беспроводную зарядку и два задних зарядных USB-порта.
Основой движущей силы Opel Ampera-e является электричество, которое накапливается в батарее полезной емкостью 60 кВт·ч.
Аккумулятор разработан и построен компанией LG Chem.
Состоит из 288 ячеек, в 96 группах, по три элемента в каждой.
Вес аккумулятора — 435 кг.
Интересно, что первоначально Opel указывал для электромобиля значение запаса хода в 520 км.
Позднее данные были скорректированы до 423 км.
При этом у модели Bolt по данным EPA запас хода составляет 383 км (238 миль), что кажется ближе к истине.
Полный заряд от обычной однофазной домашней сети переменного тока (240В) потребует 9,5 часов.
Можно заряжать электромобиль и от специальных зарядных станций с постоянным током мощностью до 50 кВт — быстрая зарядка за 30 минут обеспечивает 140 км пробега.
Opel дает гарантию на аккумулятор сроком 8 лет или 160000 км пробега.
Если говорить о динамике, то в характеристиках Ampera-e указана максимальная скорость 150 км/ч и время разгона 0-100 км/ч — 7,5 секунды.
При создании Bolt / Ampera-e применена платформа GM BEV2.
Подвеска — независимая спереди и полузависимая сзади.
Масса хэтчбека составляет около 1,62 тонны.
Корпус батареи одновременно является структурным компонентом, увеличивающим жесткость кузова на кручение.
Для охлаждения применена жидкостная система объемом 6,9 литра.
Кузов имеет аэродинамически плавные формы и отличается увеличенной высотой (почти 1596 мм), при этом GM утверждает, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,308.
Длина хэтчбека 4166 мм, ширина 1765 мм.
Колесная база — 2600 мм.
Объем багажника — 479 литров, которые увеличиваются до 1603 литров при сложенных задних сиденьях (60/40).
В перечень систем безопасности Opel Ampera-e для Европы входят: до 10 надувных подушек, ABS, ESP, контроль давления в шинах, система автоматического торможения с распознаванием пешеходов, ассистент удержания полосы движения, ассистент дальнего света.
Электромобиль также оборудован звуковой системой предупреждения пешеходов.
Более дорогая комплектация включает парковочный пилот, систему мониторинга слепых зон, распознавание дорожных знаков.
Opel Ampera-e — относительно недорогой и технически продвинутый электромобиль с очень приличным запасом хода.
Хэтчбек имеет интересный внешний вид и больше похож на минивэн.
Простенький интерьер сочетается с хорошей обзорностью, достаточным простором сзади, где двое взрослых смогут чувствовать себя вполне удобно.
Объективными недостатками его можно назвать экономию на материалах, неудобную конструкцию сидений, невысокий ездовой комфорт на неровных дорогах.