Opel Adam — компактный городской хэтчбек, получивший свое имя в честь основателя компании.
Впервые был представлен на Парижском автосалоне осенью 2012 года.
В 2013 году начал производиться в Германии.
Автомобиль обладает очень стильной внешностью, позволяющей ему выделиться среди прочих компактных городских обитателей.
Этому способствует и богатое разнообразие цветовых решений, элементов экстерьера, аксессуаров.
Автомобиль доступен в трех комплектациях: красочный Jam, стильный Glam и спортивный Slam.
Причем это лишь пакеты отделки различной направленности: всего Адам предоставляет выбор из 31 дизайна, включая 12 цветов кузова, три цвета крыши и т.д.
В качестве опции можно заказать оформление потолка в виде звездного неба с подсветкой.
Такое беспрецедентное предложение позволяет каждому покупателю выбрать именно своего «Адама», под свой вкус и цвет.
В базе автомобиль оснащен кондиционером, 16-дюймовыми колесными дисками.
Аудиосистема предполагает стандарты CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth, функцию поддержки громкой связи и тюнер цифрового радио DAB.
Опционально можно заказать светодиодные ходовые огни, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, систему автоматической парковки и 18-дюймовые колесные диски.
Очень качественная отделка салона, простой и при этом оригинальный дизайн панелей, отличные решения эргономики, богатые возможности регулировки водительского сиденья — безусловные плюсы Opel Adam.
Из других особенностей автомобиля следует отметить плотную компоновку салонного пространства — при этом максимум места, естественно, отдано передним седокам, а вот на заднем ряду взрослым придется потесниться, места для ног самый минимум, ну а багажник и вовсе имеет очень скромные размеры даже на фоне других компактных конкурентов.
Но можно увеличить его объем, сложив спинки сидений.
Автомобиль предлагает на выбор несколько вариантов двигателей.
Базовый — 1,2-литровая 16-клапанная «четверка» мощностью 69 л.с.
(5600 об/мин) и максимальным крутящим моментом 115 Нм (4000 об/мин).
В этом варианте автомобиль отличается удивительной экономичностью: расход — всего 4,2 л бензина на 100 км за городом и 7,1 л в городском цикле.
Хотя, конечно, динамические характеристики не впечатляют — разгон с 0 до 100 км/ч займет 14,9 сек.
Гораздо серьезнее выглядит Adam с 1,4-литровым мотором — его 87 л.с.
и крутящий момент 130 Нм позволяют разгоняться до «сотни» за 12,5 секунды, а расход топлива составит 4,4-7,3 литра.
В другой модификации этого мотора мощность доведена до 100 л.с., соответственно и разгон займет уже 11,5 сек.
Еще две модификации добавляют литровые трехцилиндровые бензиновые турбомоторы мощностью 90 и 115 л.с.
Заточенные под нормы Евро-6, они также довольствуются скромным количеством топлива — соответственно 4,5 и 5,1 литра в смешанном режиме.
Основой ходовой части Opel Adam послужило укороченное шасси Opel Corsa.
Также Adam оборудован аналогичными подвесками — МакФерсон спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади.
Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Длина хэтчбека составляет 3698 мм, ширина — 1720, а высота кузова — 1484.
Колесная база равна 2311 мм.
Снаряженная масса варьируется от 1086 до 1156.
Рулевой механизм укомплектован электроусилителем с регулировкой производительности, которую обеспечивает режим City, благодаря чему парковаться на Opel Adam — просто одно удовольствие.
В оснащение автомобиля входят шесть подушек безопасности: две передние, причем пассажирская с возможностью деактивации, две боковые подушки и шторки безопасности по обеим сторонам.
Кроме того — ремни безопасности с натяжителями, крепления детских кресел, а также система электронного контроля устойчивости.
Opel Adam прошел с хорошим результатом краш-тесты Euro NCAP и получил четыре звезды из пяти.
Сложно рассматривать Opel Adam и ему подобные супермини в качестве основной машины даже для маленькой семьи.
А вот в качестве второго автомобиля для коротких поездок на смену какому-нибудь более вместительному (и более прожорливому) собрату — это, пожалуй, отличный вариант.
Здесь достаточно места для водителя и переднего пассажира, хватает мелких отсеков для хранения, а сзади удобно разместятся дети.
Богатая моторная гамма так же способствует индивидуальному выбору, как и щедрое разнообразие в дизайне.